animateMainmenucolor

Техническое обслуживание лодочного мотора Вихрь

Техническое обслуживание

Рекомендации по эксплуатации мотора

Мотор будет служить тем дольше, чем строже выполнять нижеперечисленные правила его эксплуатации.

Регулировка карбюратора

Карбюратор имеет два регулировочных элемента: винт peгулировки качества смеси малого газа и винт регулировки холостого хода.

Регулировка механизма реверса

В   процессе   эксплуатации   мотора (рис.13)   может   произойти   разрегулировка механизма переключения реверса, результатом чего могут быть следующие дефекты.

Замена предохранительных штифтов

Крутящий момент на гребной винт передается через два латунных штифта (рис.3 поз.4), вставленных в отверстия вала гребного винта. Если винт ударяется о препятствие, штифты срезаются, предохраняя таким образом мотор (но не гребной винт) от серьезных повреждений. Как только штифты срежутся, мотор пойдет в «разнос», сбросить газ до малого и остановить мотор, нажав на кнопку «стоп». Для постановки новых штифтов надо вынуть шплинт (рис.3  поз.1)и снять с вала гребной винт (рис.3. поз.2)

Ручной (аварийный) запуск мотора

При неисправном стартере можно запустить с помощью пускового шнура, прикладываемого к мотору.

Уход за мотором

Для   того,   чтобы   мотор   постоянно   находился   в   хорошем стоянии, необходим регулярный уход за ним по следующему плану.

Снятие мотора с судна

Снятие мотора производить в следующем порядке:  

  • Завернуть винт па  крышке топливного бака  и отсоединить шланг  от   мотора,   у   мотора   с   электрозапуском   спять   наконечники проводов с клемм аккумуляторной батареи ВБГ-ЗА (от пульта управления).
  • Отвернуть  два   винта   крепления   мотора   к   транцу   судна, соединить страховочный тросик и снять мотор с транцевой доски.
  • Запрещается   переносить  мотор  или   класть его  так,  чтобы дейдвудная труба была   выше двигателя  из-за  возможного  попадания остатков воды в цилиндры двигателя и магнето.
  • Отсоединить дистанционное управление.

Управление и правила пользования судном с мотором «Вихрь»

Эксплуатировать мотор   только   на   судах,   оборудованных    дистанционным   управлением,   прошедших технический осмотр и допущенных к плаванию с указанным мотором.

Разборка и сборка мотора

При необходимости разборки мотора или его узлов рекомендуется производить разборку в нижеуказанной последовательности. При разборке следует запомнить {лучше записать) положение деталей мотора перед разборкой, особенно по мелким деталям, так как в некоторых переходах не отражено их положение. Разборку следует выполнять лишь в необходимом объеме, определяемом целью разборки.

Разборка на узлы

  1. Снять обтекатель.
  2. Отсоединить   и   снять  тягу   привода   дроссельной   заслонки карбюратора.
  3. Вынуть ось привода дроссельной заслонки карбюратора.
  4. Отвернуть  гайку  и  вынуть  болт  пальца  тяги   реверса, отвинтить втулку тяги, снять палец.
  5. Отвернуть   винты   крепления   двигателя   к   дейдвуду,   снять двигатель с дейдвуда.
  6. Снять прокладку с дейдвуда. Вынуть торсионный вал;
  7. Отвернуть винты крепления корпуса редуктора к дейдвуду, снять   редуктор,   снять   резиновую   втулку   с   корпуса   водопомпы, вынуть из дейдвуда трубку подвода воды.
  8. Отвернуть болты крепления подвески к дейдвуду, снять прижимную планку и резиновую прокладку, снять подвеску.

Примечание.    Дальнейшую    разборку    узлов    производить    согласно    соответствующим операциям.

Разборка двигателя

Отсоединить  провода   катушек освещения,  основания  магнето, кнопки  «стоп»,  пульта дистанционного управления от блока ВБГ-3А

Разборка дейдвуда

Вынуть  ось  кронштейна,  снять   кронштейн   подвески,  защелку и прокладки.

Разборка ручного стартера

  1. Расконтрить и отвернуть гайку, снять болт со скобой, блока
  2. Снять с  болта  скобу,  пружинную  шайбу.  Вынуть из гнезд
  3. Развернуть   блок   стартера   за   шнур   так,   чтобы   пружин ослабла.
  4. Вывести   блок   из  зацепления   с   пружиной   путем   разворот-блока по часовой стрелке. Снять блок.

ВНИМАНИЕ!  При снятии блока из корпуса берегись спиральной пружины.

Разборка подвески

Отвернуть гайки и болты крепления кронштейна и опор амортизаторов. Снять кронштейны, щиток и опоры амортизатора.

Разборка редуктора

  1. Отвернуть винты крепления водопомпы, снять корпус помпы крыльчатку, штифт и пластину.
  2. Отвернуть нижнюю и  верхнюю пробки в корпусе и  крышке редуктора и слить масло.
  3. Отвернуть винты крепления крышки редуктора и винт крепления тяги (8, рис. 4), снять крышку редуктора и вал винта с шестернями и подшипниками.
  4. С  вала  снять  стакан  подшипника,  регулировочные  шайбы, шестерни, муфту переключения, подшипники.

Примечание. Комплект регулировочных шайб при сборке ставить на свое соответствующее место (по толщине).

   5. Вынуть вал-шестерню из корпуса редуктора.
  
6. Промыть все детали в бензине.

Сборка мотора

Сборку мотора производить в обратной (сравнительно с разборкой) последовательности.

Указания по замене деталей двигателя

Цилиндры мотора по внутреннему диаметру разбиваются на три группы   соответственно изготавливаются три группы поршней.