animateMainmenucolor

Уменьшение трения в двигателе подвесного лодочного мотора Ветерок

Уменьшение трения в двигателе мотора Ветерок

Уменьшение трения и, следовательно, потери мощности лодочного мотора Ветерок возможно при установке в нижней опоре вместо нижнего сальника втулки с водоотгонной канавкой (рис. 7).

Рис. 7. Водоотгонная втулка.

Верхний сальник в опоре следует сохранить и установить пружинкой вверх. Перед сборкой двигателя необходимо убедиться в герметичности сальников. Для этого надо вынуть сальники из гнезда картера и затем поочередно надевать их на нижнюю цапфу коленчатого вала, налив, в полость с пружинкой керосин. Сальник хорош, если ниже него керосин по валу не проникает. Лучший из проверенных сальников устанавливается на двигатель «Ветерок».

Следует проверить легкость вращения и отсутствие заеданий всех шарикоподшипников коленчатого вала. Средняя коренная опора должна свободно вращаться и перемещаться в осевом направлении от одной щеки до другой.

Вращение пальца в верхней головке шатуна должно быть легким. Зазор в паре втулка — палец должен быть в пределах 0,015-0,025 мм.

Во время сборки двигателя для выполнения наиболее трудной операции — запрессовки коленчатого вала с опорами желательно изготовить коническую оправку (рис. 8).

Рис. 8. Оправка для защиты кромки сальника.

Вставленная в нижний сальник оправка предохранит его рабочую кромку от загибания в момент прохода торца коленчатого вала.

В одно из четырех отверстий в верхнем фланце картера нужно ввернуть шпильку длиной 40-50 мм: она будет служить направляющей при запрессовке верхней крышки картера. Если крышка не дошла до торца блока хотя бы на 0,3 мм, не дотягивайте ее винтами, а повторите операцию запрессовки с самого начала (при этом выпрессовывать коленчатый вал желательно не сразу, а после остывания деталей). Положение правильно запрессованного коленчатого вала показано на рис. 9.

Рис. 9. Правильное положение запрессованного коленвала:
1 — контрольная пластина.

Определенную трудность при установке блока цилиндров представляет сжимание поршневых колец. Для упрощения работы изготовьте обжимку (рис. 10), надеваемую на поршень с кольцами сверху и обжимающую их благодаря глубокой фаске.

Рис. 10. Обжимка поршневых колец для подвесного лодочного мотора «Ветерок-12».

При надевании блока кольца войдут в цилиндр, а обжимка опустится по поршню и ее можно будет снять, пропустив стержень шатуна через прорезь.