Поршневой палец лодочного мотора Ветерок
Износ в соединениях поршневой палец — втулка верхней головки шатуна и поршневой палец — бобышки поршня характеризуется посторонними стуками работающего двигателя. Общая степень износа в соединении поршень с пальцем — верхняя головка шатуна оценивается на ощупь.
Осевое перемещение поршня с пальцем во втулке шатуна — явление нормальное. Боковое покачивание поршня с пальцем во втулке шатуна допустимо, оно указывает на незначительный износ трущихся поверхностей сочленения.
Радиальное перемещение поршня у подвесных лодочных моторов «Ветерок» происходит как вследствие износа втулки верхней головки шатуна и пальца, так и увеличения отверстия в бобышках поршня.
Повышенный радиальный люфт, вызывающий при работе стук, может послужить причиной поломки поршня или заклинивания нижней головки шатуна. Изношенные поршневые пальцы можно восстановить хромированием с последующим шлифованием и притиркой.
Пальцы лодочных моторов «Ветерок» изготовляются из легированной стали 15Х; их наружная поверхность цементируется на глубину 0,4-0,8 мм и закаливается до твердости НКС 56-65.