animateMainmenucolor

Двигатель подвесного лодочного мотора Ветерок

Ремонт, устранение неисправностей подвесного лодочного мотора Ветерок

По конструкции подвесные лодочные моторы «Ветерок-8» и «Ветерок-12» отличаются друг от друга незначительно, поэтому, при отсутствии ссылок, рекомендации и иллюстрации можно отнести к обоим моторам.

Наиболее доступный и дешевый способ ремонта — замена изношенных узлов и деталей новыми. Так как запасные части заводского изготовления не всегда бывают в продаже, некоторые детали владелец мотора может выполнить или отремонтировать самостоятельно.

Когда причина выхода из строя лодочного мотора уже обнаружена, неисправный узел следует разобрать и разделить его детали на три группы. К первой группе нужно отнести те из них, износ которых не вышел за пределы допустимого. Ко второй — детали, износ которых находится на пределе; их дальнейшее использование может повлечь быстрый и повышенный износ не только самих деталей, но и сопряженных с ними частей двигателя. К третьей группе следует отнести детали, восстановление которых невозможно.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя мотора Ветерок

К кривошипно-шатунному механизму относятся детали цилиндро-поршневой группы: головка блока цилиндров, блок цилиндров, поршень, поршневые кольца, поршневой палец, шатун, коленчатый вал, картер с клапанной перегородкой.

Сборка шатуна с поршнем

Перед сборкой поршень нагрейте до 100-120 °С. При помощи ложного пальца-оправки — зафиксируйте шатун в поршне. Поршневой палец наденьте на оправку и, установив его на выступе ложного пальца, быстро втолкните на место. Глубину запрессовки контролируйте по проточке на оправке.

Установка шатунов на коленчатый вал

При сборке этого узла обратите внимание на чистоту рабочего места и консистентной смазки, наносимой на беговую дорожку для установки иголок. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание твердых частиц в разъем крышки.

Так как разъем нижней головки выполняется из ломкого материала, крышка шатуна при сборке фиксируется зернистой поверхностью излома. По этой причине линия разъема после сборки должна быть практически незаметной. Наличие уступов свидетельствует или о неверной сборке, или о непригодности шатуна. При установке шатуна сначала заверните его болты рукой. Убедившись в том, что крышка не смещается относительно шатуна, затяните болты окончательно, используя динамометрический ключ. Момент затяжки должен быть равен 1,3.

Сборка клапанной перегородки

Не устанавливайте деформированные клапаны и не подгибайте их для плотного прилегания. Зазор между поверхностью перегородки и концом клапана не должен превышать 0,5 мм.

Подтяните винты крепления так, чтобы клапаны могли перемещаться с небольшим усилием. Установите клапаны симметрично впускным отверстиям. Затяните винты крепления до отказа, гайки крепления ограничителей слегка закерните в двух-трех местах.

Сборка моторной головки

При надевании цилиндра на поршень применяют приспособление-хомутик для сжатия колец. В походных условиях кольца можно обжать в равномерно удаленных от стыка точках при помощи ремня или шнура. В цилиндр последовательно заправляют сперва верхнее, а затем следующие за ним кольца. При этом кольцо сжимают так, чтобы его замок сомкнулся; одновременно слегка надавливают на цилиндр. Эта операция облегчается благодаря наличию на нижней части зеркала цилиндра конической фаски. Чтобы не завернуть сальники при установке в картер, в них рекомендуется установить спаянную из фольги направляющую оправку. При толщине фольги 0,3 мм оправка должна иметь длину 40 мм, входной наружный диаметр — 16 мм, диаметр надеваемого на вал конца — 20 мм.