animateMainmenucolor

Устройство лодочных моторов Вихрь

Привод гребного винта

Гребной винт (рис. 3 поз.53) приводится во вращение через реверсивный конический редуктор, понижающий частоту вращения винта в отношении 14:24 к частоте вращения вала двигателя.

Корпус редуктора (рис. 3 поз.52)  крепится тремя винтами к нижнему фланцу дейдвудной трубы. Вращение валу редуктора передается с помощью эластичного торсионного вала (рис. 3 поз. 37). Реверс осуществляется перемещением муфты (рис. 3 поз.65)  по шлицам вала гребного винта (рис. 3  поз.59) пления с шестернями переднего (рис. 3 поз.69)  или заднего (рис. 3  поз.64) ;хода. Управление реверсом через тягу реверса (рис. 3  поз. 36) выведено на поддон.

Редуктор выполнен из алюминиевого сплава, состоит из 2 частей: корпуса редуктора (рис. 3  поз.52)и крышки редуктора (рис. 3  поз.68) , соединяемых винтами. При работе мотора он находится под водой и должен быть герметичным во избежание утечки масла и попадания воды во внутреннюю полость редуктора, для чего крышка корпуса редуктора (рис. 3  поз.68) ставится на бакелитовом лаке, а уплотнение вала-шестерни (рис. 3  поз.51) , тяги реверса и вала гребного винта осуществляется резиновыми кольцами и сальниками.

В верхней части корпуса редуктора крепится водяная помпа (рис.3 поз. 45) коловратного типа с резиновой крыльчаткой (рис. 3  поз.46), сидящей на вертикальном вале-шестерне редуктора. Помпа засасывает воду через отверстия и канал в корпусе редуктора и подает ее к двигателю.

Конструкция редуктора допускает осевое перемещение вала гребного винта до 2 мм и до 2 мм перемещение гребного винта по валу, минимальный зазор между стаканом редуктора и винтом — 0,8 мм.

Смазка редуктора осуществляется маслом трансмиссионным (нигролом), заливаемым в полость корпуса редуктора через заливочное отверстие 6 (рис. 4) в количестве 100—150 граммов.Слив отработанного масла осуществляется через сливное отверстие 5 (рис. 4). Через отверстие 7 (рис. 4) производится пополнение консистентной смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—74 в подшипнике 202. Гребной винт выполнен из алюминиевого сплава, трехлопастной, с промежуточным резиновым амортизатором, благодаря чему соединение с валом является упругим.

 

 Рис.4  Расположение пробок для залива и слива смазки редуктора   

Крутящий момент на винт передается с помощью двух латунных штифтов (рис. 4), концы которых входят в пазы втулки амортизатора. Эти штифты, являясь наиболее слабым элементом в передаче от двигателя к винту, срезаются при ударе винта о препятствие и тем самым предохраняют остальные детали мотора от поломки. В осевом перемещении винт фиксируется шплинтом (рис. 4), проходящим через кольцевую канавку вала гребного винта.