animateMainmenucolor

Устройство лодочных моторов Вихрь

Система электрооборудования

Система зажигания состоит из 2 блоков: генераторного БРИД.687425.002 и электронного БРИД.435144.003. Электронный блок имеет катушку освещения для питания борт-сети судна, катушку, вырабатывающую энергию для искрообразования и датчик импульсов.

При вращении маховика выступы полюсных башмаков, проходя мимо датчика импульсов, вызывают разряд накопительного конденсатора через трансформатор, повышающий выходное напряжение до 12...30 тыс. вольт, которое подается на свечи зажигания. Электронный блок с высоковольтным трансформатором установлен на плате, укрепленной на корпусе двигателя. Электронный блок выполнен на бескорпусных элементах, защищен компаундом и поэтому неремонтоспособен и разборке не подлежит.Из основания магнето от генераторного блока выведены 2 жгута проводов. Провода от катушки освещения (белого цвета) с наконечниками подсоединяются к кнопке «Стоп». Вторая клемма кнопки «Стоп» соединяется проводом перемычкой с корпусом двигателя «массой». Второй жгут проводов через разъем типа PC присоединяется к электронному блоку.

При замене магнето его установка производится в следующем порядке: по отмеченной на блоке электронном риске находится аналогичная риска на блоке генераторном и помечается любым способом, затем поворотом вокруг своей оси отмеченная риска на блоке генераторном совмещается с риской на верхней крышке картера, которая нанесена в 90°+30º от шпоночного паза на коленвале при положении поршня верхнего цилиндра в верхней мертвой точке. После этого взаимное расположение блока генераторного относительно картера фиксируется соответствующими винтами.          

Предупреждение: Запрещается работать с отсоединенной одной     свечой.   В   случае   необходимости   прокрутки   коленвала   с  отсоединенными  свечами  высоковольтные провода  необходимо  заземлять. Во избежание несчастного случая запрещается прикасаться к оголенной части проводов от высоковольтного трансформатора к свечам. При включении электроламп суммарной мощностью меньше 40 Вт возможно их перегорание. Для обеспечения надежного искрообразования на свечах мотора   необходимо  освещение   включать   после   запуска   двигателя.

ВНИМАНИЕ! При работе с электрооборудованием мотора отключать аккумулятор. При замыкании проводов, ведущих к трансформатору, на плюс аккумуляторной батареи  магнето  выходит из строя. В  случае отсутствия  или  ослабления   искры   проверить   целостность    проводов    и    отсутствие    замыкания    или    загрязнения кнопки «стоп».