animateMainmenucolor

Уход за свечами зажигания для лодочных моторов

Правильный уход за свечами зажигания и грамотная их эксплуатация увеличивают срок службы свечей, повышают надежность системы зажигания.

Демонтаж свечей производят только после остывания двигателя, используя ключ специальный, прикладываемый к лодочному мотору.

Внимание! Во избежание повреждения свечи и посадочного места категорически запрещается при отворачивании свечи пользоваться непредусмотренным инструментом.

Осмотр и устранение неисправностей свечей производить в следующем порядке:

  • проверить по внешнему виду стальные детали свечи на отсутствие заусениц, забоин, трещин, сорванных ниток резьбы;
  • при наличии сильной копоти, замасливания или нагара в камере, на электродах и носике керамического изолятора необходимо очистить нагар. Для предварительного размягчения нагара можно положить свечу на несколько часов в денатурированный спирт, бензин, ацетон или керосин;
  • ни в коем случае не чистить свечи металлической щеткой. По металлу, оставшемуся на изоляторе, электричество будет «утекать на массу», отсюда трудный запуск и перебои в работе. Обычно работоспособность свечи проверяют «на искру», подсоединив ее к высоковольтному проводу и приложив к массе мотора. Проворачивая маховик, смотрят, есть искра или нет. Но даже если есть искра, не факт что свеча рабочая. Дело в том, что в цилиндре, под давлением 7-8 кг/см2 искры может не быть. В cepвисных центрах свечи проверяют на специальном приборе, где перед проверкой создается необходимое давление. В продаже есть прибор, который работает на пьезокристаллах и имеет соответствующее сопротивление. Этот прибор дает более менее объективную картину.

Советуем иметь с собой комплект запасных, заведомо рабочих свечей, лучше новых, и держать их в обязательно сухом месте или герметично упакованными, можно в промасленной бумаге.

  • промыть камеру, электроды и носик изолятора свечи чистым бензином, просушить и продуть;
  • проверить щупом зазор между центральным и боковым электродами, который устанавливается путем подгибания бокового электрода. Величина зазора должна быть в пределах 0,5-0,6 мм. При регулировке зазора запрещается производить нажим на
    центральный электрод, так как это может привести к поломке центрального электрода или нижнего конуса керамического изолятора. Подгибать боковой электрод следует осторожно, так как после двух-трех сильных изгибов он может обломиться.

Если свеча неисправна (трещина на изоляторе, повреждена резьба, поломан электрод, пробой изолятора), ее следует заменить.

Примечание. Закопченные свечи легко прожигаются при работе мотора на максимальных режимах в течение 10-15 минут.

Монтаж свечей производить в следующей последовательности:

  • перед установкой свечи на мотор необходимо надеть уплотнительное кольцо и желательно смазать ввертываемую часть резьбы графитовой смазкой НК-50, не допуская попадания этой смазки в камеру, на электроды свечи и на изолятор свечи;
  • ввернуть свечу от руки до упора;
  • довернуть свечу прикладываемым к мотору специальным ключом, не допуская срывов ключа и ударов по нему. Добавочных рычагов при довертывании свечи не применять;
  • перед подсоединением высоковольтного провода к свече тщательно осмотреть его контактное устройство. После осмотра обеспечить надежный контакт между свечой и высоковольтным проводом;
  • надеть подавительное сопротивление, экран подавительного сопротивления должен полностью закрывать шестигранник свечи.

Необходимо оберегать изолятор свечей от ударов и попадания влаги во время работы мотора.