animateMainmenucolor

Устройство катера

Устройство прогулочного катера

Катер, как правило, имеет длину 5-10 метров, и в большинстве случаев оборудован носовой каютой со спальными местами, а также надстройкой (рис. 2.15.).

Рис. 2.15. Устройство прогулочного катера:
1. Релинг; 2. Световой люк на палубе; 3. Ветровое стекло; 4. Тент или крыша; 5. Панель приборов; 6. Штурвал; 7. Пульт управления газом и реверсом; 8. Спинка сидения водителя; 9. Пиллерсы тента; 10. Съемный пол (слани); 11. Бортовая зашивка кокпита; 12. Шпангоут; 13. Скуловой стрингер; 14. Флор; 15. Бортовой стрингер; 16. Карлингс; 17. Полубимс; 18. Подвесной лодочный мотор (подмоторная ниша не показана); 19. Белый огонь; 20. Кринолин (площадка для обслуживания мотора); 21. Забортный трап; 22. Швартовная утка; 23. Сиденье водителя и гостя; 24. Потопчина; 25. Вход в каюту (каюту-убежище); 26. Бортовая обшивка; 27. Переборка каюты; 28. Палуба; 29. Иллюминатор; 30. Привальный брус

Надстройка служит для размещения дополнительных спальных мест и малогабаритного камбуза, с частичным или полным закрытием кокпита. Остальные элементы устройства катера показаны на рис. 2.15. Более крупные модели имеют вторую каюту, небольшой салон, граничащий с камбузом, стационарный туалет или совмещенный санузел. Силовая установка помещена в отдельном отсеке или на транце.

В результате роста размеров катеров из их числа выделилась категория моторных яхт — судов с длиной более 10 метров с развитой надстройкой, позволяющей обеспечить комфортабельное размещение экипажа и пассажиров в течение достаточно продолжительного времени при максимальных возможностях для пассивного (длительные стоянки) и активного (длительные переходы) отдыха.