animateMainmenucolor

Правила хранения лодочного мотора Вихрь

Правила хранения мотора

Оставлять лодочный мотор закрепленным на судне в рабочем положении не рекомендуется, так как детали мотора в воде в неподвижном состоянии могут коррозироваться.

Рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении.

Хранить можно в лежачем положении, класть на доски или фанеру или лучше сделать П-образную стойку из досок. Для длительного хранения, например, на зиму, производится консервация мотора следующим образом:

  1. Если   мотор   работал   в   морской   воде,  дать  ему  некоторое время проработать в бочке с пресной водой  (для удаления солей). Смыть соль с наружных поверхностей.
  2. Поставить мотор в рабочее положение.
  3. Снять электропровода со свечей.
  4. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора.
  5. Слить  топливо  из  бака   и   из   карбюратора.   Промыть  бак чистым  бензином,  залить  свежую  топливную  смесь,   взболтать  и снова слить.
  6. Слить  воду  из   системы  охлаждения,  для  чего   прокрутить двигатель от стартера 3—4 раза.
  7. Протереть  наружную  поверхность   мотора   насухо,  а  затем масляной тряпкой.
  8. Снять гребной винт.
  9. Слить масло из редуктора и промыть редуктор чистым бензином.
  10. Заполнить редуктор свежим маслом, покрыть вал гребного винта тонким слоем масла, поставить на место гребной винт.
  11. Смазать шестерни механизма опережения зажигания густой консистентной смазкой.
  12. Вывернуть свечи зажигания  и установить мотор свечными отверстиями   вверх.  Установить   поочередно  поршни   в  положение нижней мертвой точки и  через свечные отверстия залить в мотор по 150 см3 чистого обезвоженного масла, плавно провернуть мотор от стартера 3—4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть от стартера еще 2—3 раза.
  13. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу маслом и поставить их на место.
  14. Законсервированный   мотор   хранить   в   сухом   помещении. Консервация обеспечивает хранение мотора в течение одного года.
  15. Консервацию   редуктора   и   вала   гребного   винта   производить маслом ТАП-15В или ТАД-17и ГОСТ 23652—79. Внутренние поверхности мотора,(поверхность зеркала цилиндров, подшипников качения) консервировать авиамаслом МС-20 или МК-22 ГОСТ 21743—76 или индустриальным маслом 50 (машинное СУ) ГОСТ 20799—88. В качестве консистентной смазки применять солидол УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-73, или смазку ЦИАТИМ-2014  ГОСТ 6267-74. Перед  консервацией  масло должно быть обезвожено  нагревом до температуры  100—ПО   ºС.
  16. Моторы,   хранящиеся   на   складах   торговых   предприятии    2  лет   хранения   подлежат   расконсервации   согласно   разделу 6 и повторной консервации согласно разделу 9 данного руководства.
  17. Хранение аккумуляторной батареи  производить в соответствии с «Едиными правилами ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей».