animateMainmenucolor

Порядок работы мотора Вихрь

Порядок работы лодочного мотора Вихрь

Запуск мотора и начало движения

  1. Закрыть дроссель карбюратора  поворотом  ручки газ дистанционного управлении в положение малый газа.

  2. Повернуть коленчатый вал двигателя стартером 3—4 раза, после чего выключить подсос

  3. Повернуть рукоятку газа румпеля в положение «запуск».

  4. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, проводить запуск. На моторе с ручным запуском для  этого надо за ручку стартера (рис.3 поз.1)   энергично вытянуть шнур на длину 60—70 см и плавно возвратить его на блок, не выпуская ручки из рук. Чтобы избежать ударов собачек стартера о диск храповика, рекомендуется до сцепления собачек с диском вытягивать шнур медленно (момент сцепления легко почувствовать при вытягивании шнура), а уж после этого вытянуть шнур как указано.Перед запуском мотора с электрозапуском необходимо подсоединить провода (рис. 10,6) от мотора к аккумуляторной батарее в соответствии с полярностью проводов и клемм. Пуск двигателя производится нажатием кнопки «пуск» на дистанционном пульте, при этом держать электростартер включенным допускается не более 5 с.

Остановка лодочного мотора

Для остановки лодочного мотора  необходимо уменьшить частоту  вращения двигателя  до   минимального   и   спустя  2—3  минуты   нажать кнопку «стоп» (рис. 10, а, б), не отпуская ее, пока мотор не остановится.

Приработка нового мотора

Безотказная и долговечная работа мотора зависит от начального периода эксплуатации, внимательного ухода и умелого управления. В это время происходит приработка рабочих поверхностей деталей, и если своевременно не производить осмотр и подтяжку резьбовых соединений, то это может привести к нарушению нормальной работы мотора.

На период приработки между карбюратором и картером стоит ограничительная прокладка, снятие которой до конца приработки запрещается. Продолжительность приработки установлена в течение 10 моточасов — время выработки первых пяти полных баков топлива.

В период приработки необходимо работать на пониженной частоте вращения — ручка газа на дистанционном управлении должна находился примерно посредине между положением  запуск и полный газ. После выработки первого и пятого баков надо проверить и зачистить электроды свечей зажигания, проверить затяжку всех винтов и гаек, при необходимости их подтянуть. По окончании приработки ограничительную прокладку карбюратора необходимо снять.