animateMainmenucolor

Плавучие навигационные знаки и огни для обозначения границ судового хода

Навигационные знаки и огни (схемы)

Кромочный: для обозначения кромок судового хода

1. Правая сторона:

  • красный прямоугольный буй;
  • красный круглый бакен;
  • красная веха с черной топовой фигурой;
  • красный огонь, постоянный или проблесковый.

2. Левая сторона:

  • белый или черный треугольный буй;
  • белый треугольный бакен;
  • белая веха без топовой фигуры;
  • зеленый, желтый или белый огонь, постоянный или проблесковый.

3. Разделение судовых ходов: для обозначения разделения судового хода

  • разделительный буй с красно-белыми или красно-черными вертикальными полосами;
  • парный красный и белый бакены;
  • огни — красный и зеленый или красный и белый, или желтый и красный проблесковые огни используют парами друг над другом.

4. Знаки, ограждающие опасные места и навигационные препятствия:

правый берег:

  • красный прямоугольный буй с одной белой или черной вертикальной и одной горизонтальной полосами (крестообразный);
  • огонь — красный, проблесковый или двухпроблесковый;

левый берег:

  • белый треугольный буй с одной черной вертикальной и одной горизонтальной полосами (крестообразный);
  • огонь — зеленый, проблесковый или двухпроблесковый.

Примечание. Указанные знаки выставляются для обозначения особо oпасных мест (скрытые под водой выправительные и водозаборные сооружения, камни-одинцы, затонувшие суда, и т. п., находящиеся вблизи кромки судового хода) у кромки судового хода в качестве дублирующего у кромочного знака.

Знаки опасности используются также в местах, где часто сбиваются плавучие знаки.

5. Сигнальные знаки, обозначающие поворот судового хода:

правый берег:

  • красный прямоугольный буй с широкой горизонтальной белой или черной полосой;
  • огонь — красный, проблесковый или частопроблесковый;

левый берег:

  • белый или черный треугольный буй с широкой горизонтальной черной или белой полосой;
  • огонь — белый, желтый или зеленый, проблесковый или частопроблесковый.

Примечание. Поворотные кромочные плавучие знаки, обозначающие поворот судового хода, выставляются в местах крутых поворотов, когда рельеф берегов или их залесенность не позволяет видеть расположенные за поворотом навигационные знаки. Как правило, их выставляют у выпуклого берега. В этом случае красный буй обозначает правый поворот, белый — левый (считая по течению реки).

6. Сигнальные знаки, обозначающие ось судового хода и одновременно его кромку для разделения встречных потоков судов:

  • белый треугольный буй с двумя горизонтальными широкими черными или красными полосами, веха белая с двумя черными полосами, топовая фигура черная круглого силуэта;
  • огонь — белый или желтый двухпроблесковый.

7. Сигнальные знаки, поворотно-осевые для обозначения поворота оси судового хода

  • красный треугольный буй с двумя белыми или черными широкими горизонтальными полосами;
  • огонь белый или желтый группочастопроблесковый;
  • веха — две черные (или белые) и три красные равные по ширине, горизонтальные полосы. Топовая фигура круглого силуэта черная.

8. Свальные знаки — для обозначения свального течения, несовпадающего с направлением судового хода:

правый берег:

  • прямоугольный буй верхняя половина красная, нижняя — черная (или белая);
  • огонь красный группочастопроблесковый или проблесковый;

левый берег:

  • треугольный буй верхняя половина белая, нижняя черная;
  • огонь зеленый группочастопроблесковый или проблесковый.