Навигационные знаки и огни (схемы)
Кромочный: для обозначения кромок судового хода
1. Правая сторона:
- красный прямоугольный буй;
- красный круглый бакен;
- красная веха с черной топовой фигурой;
- красный огонь, постоянный или проблесковый.
2. Левая сторона:
- белый или черный треугольный буй;
- белый треугольный бакен;
- белая веха без топовой фигуры;
- зеленый, желтый или белый огонь, постоянный или проблесковый.
3. Разделение судовых ходов: для обозначения разделения судового хода
- разделительный буй с красно-белыми или красно-черными вертикальными полосами;
- парный красный и белый бакены;
- огни — красный и зеленый или красный и белый, или желтый и красный проблесковые огни используют парами друг над другом.
4. Знаки, ограждающие опасные места и навигационные препятствия:
правый берег:
- красный прямоугольный буй с одной белой или черной вертикальной и одной горизонтальной полосами (крестообразный);
- огонь — красный, проблесковый или двухпроблесковый;
левый берег:
- белый треугольный буй с одной черной вертикальной и одной горизонтальной полосами (крестообразный);
- огонь — зеленый, проблесковый или двухпроблесковый.
Примечание. Указанные знаки выставляются для обозначения особо oпасных мест (скрытые под водой выправительные и водозаборные сооружения, камни-одинцы, затонувшие суда, и т. п., находящиеся вблизи кромки судового хода) у кромки судового хода в качестве дублирующего у кромочного знака.
Знаки опасности используются также в местах, где часто сбиваются плавучие знаки.
5. Сигнальные знаки, обозначающие поворот судового хода:
правый берег:
- красный прямоугольный буй с широкой горизонтальной белой или черной полосой;
- огонь — красный, проблесковый или частопроблесковый;
левый берег:
- белый или черный треугольный буй с широкой горизонтальной черной или белой полосой;
- огонь — белый, желтый или зеленый, проблесковый или частопроблесковый.
Примечание. Поворотные кромочные плавучие знаки, обозначающие поворот судового хода, выставляются в местах крутых поворотов, когда рельеф берегов или их залесенность не позволяет видеть расположенные за поворотом навигационные знаки. Как правило, их выставляют у выпуклого берега. В этом случае красный буй обозначает правый поворот, белый — левый (считая по течению реки).
6. Сигнальные знаки, обозначающие ось судового хода и одновременно его кромку для разделения встречных потоков судов:
- белый треугольный буй с двумя горизонтальными широкими черными или красными полосами, веха белая с двумя черными полосами, топовая фигура черная круглого силуэта;
- огонь — белый или желтый двухпроблесковый.
7. Сигнальные знаки, поворотно-осевые для обозначения поворота оси судового хода
- красный треугольный буй с двумя белыми или черными широкими горизонтальными полосами;
- огонь белый или желтый группочастопроблесковый;
- веха — две черные (или белые) и три красные равные по ширине, горизонтальные полосы. Топовая фигура круглого силуэта черная.
8. Свальные знаки — для обозначения свального течения, несовпадающего с направлением судового хода:
правый берег:
- прямоугольный буй верхняя половина красная, нижняя — черная (или белая);
- огонь красный группочастопроблесковый или проблесковый;
левый берег:
- треугольный буй верхняя половина белая, нижняя черная;
- огонь зеленый группочастопроблесковый или проблесковый.