animateMainmenucolor

Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Затем, с 1978 г, было освоено параллельное производство модели «-5М», которая отличалась увеличенным подмоторным кронштейном, предназначенным для установки двух моторов. Обе модели лодки проектировались с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов.

При всех неоспоримых достоинствах эти модели часто подвергаются владельцами существенной модернизации. Во многих случаях кардинально переделывается кормовая часть между шпангоутами 7 и 9, где оборудуется герметичный отсек, снабженный крышками на петлях. Этот ахтерпик удобен для хранения запасов топлива и масла, а в случае необходимости там может разместиться человек. Герметичная переборка, отделяющая этот отсек от кокпита, полностью исключает попадание в последний паров бензина при установленном тенте.

Модернизация Казанки-5М

Модернизация Казанки-5М

Между шп.7 и 8 полезно также смонтировать кормовой багажник по всей ширине корпуса, закрываемый двумя крышками. Объем этого багажника довольно велик — около 0,25 м3. Кроме того, каждая крышка при наличии подпорки может быть использована в качестве стола.

Кроме этого, вместо штатного кормового сиденья можно установить два съемных кресла, а высвободившиеся блоки непотопляемости в этом случае размещаются под еланями по килевому блоку от шп.2 до шп.7. Если груз будет находиться не в открытом кокпите, а в багажниках, то такое размещение пенопласта при затоплении и переворачивании лодки не приведет к потере груза.

В результате указанных переделок длина палубы в кормовой части увеличивается более чем на четверть метра, а объем корпуса используется гораздо рациональней. Конструкция тента также не совсем удобна: подвижные дуги следует постоянно закрепить на комингсе кокпита, а сам тент в походном положении укладывать на крышке кормового багажника. На рис. 6 схематически показаны перечисленные и некоторые дополнительные конструктивные переделки мотолодки.

Рис.6 Схема изменений в конструкции лолки "Казанка-5М"
1 - откидные крышки ахтерпика; 2 - слани ахтерпика; 3 - крышка кормового багажника; 4 - слани кормового багажника; 5 -лючки кормового багажника; 6 - дуги тента; 7 - тент; 8 - четырехсекционные подушки для кресел; 9 - бортовые огни; 10 - клотиковый огонь; 11 - места установки весел; 12 - дополнительное усиление палубы форпика; 13 - размещение высвободившегося пенопласта; 14 - сливные клапаны; 15 - замок ахтерпика; 16 - замок кормового багажника; 17 - водонепроницаемая переборка