animateMainmenucolor

Карта морских путей

Работа с картой морских путей заключается в прокладке пути судна, учете угла дрейфа и течения для внесения поправок в маршрут судна, а также в определении места судна счислением пути и с помощью обсерваций.

Прокладка пути судна

Прокладкой или счислением пути называют выполнение всех графических приемов отображения проходимого судном пути на морской карте. Прокладку начинают вести сразу после выхода судна в плавание и завершают по прибытии в пункт назначения.

Учет дрейфа судна и движения по течению

На судно при плавании почти всегда воздействует ветер, вызывая снос в сторону от проложенного курса (дрейф). Вследствие дрейфа истинный путь судна не совпадает с истинным курсом, проложенным на карте.

Определение места судна счислением пути

Основная задача, решаемая при ведении прокладки — непрерывное определение своего места в море. Эта задача решается двумя способами — путем счисления и с помощью обсерваций. Определение места счислением пути осуществляется следующим образом.

Определение места судна пеленгованием

Навигационные обсервации осуществляются, в основном, с использованием методов пеленгования отмеченных на карте предметов и знаков береговой навигационной обстановки — маяков, башен, триангуляционных знаков.