animateMainmenucolor

Движители судов

Для гребных судов движителем являются весла, а двигателем — мускульная сила. Для парусных судов движитель — паруса, а двигателем является энергия ветра. Для судов с механическим двигателем движителем являются:

  • гребные колеса,
  • водометный движитель,
  • воздушный винт.

Существуют и другие движители, но они на маломерных судах не применяются. Наиболее распространенным движителем для прогулочных судов является гребной винт.

Гребные лодочные винты

Набор гребных винтов к лодочному мотору, это, образно говоря, коробка передач автомобиля. Если для вашего мотора предусмотрены гребные винты с шагом 220, 280 и 300 мм, то первый винт — это первая (тяговая) передача для тяжелой лодки.

Водометный движитель

Водомет располагается внутри корпуса, поэтому не увеличивает подводных габаритов корпуса. Эта особенность позволяет эксплуатировать водометы на мелководье. Реверсивно-рулевой комплекс обеспечивает хорошую маневренность на переднем и заднем ходу выше, чем у судов с обычным, пассивным рулем.

Гребное колесо

Гребное колесо — движитель, приводящий судно в движение реакцией воды, перемещенной плицами (лопастями). Гребные колеса располагаются по бортам судна, но могут быть расположены и за кормой.

Воздушный винт

Воздушный винт устанавливается на гидроснегоходах и судах на воздушной подушке, т. е. амфибийных судах. Характеризуется повышенной шумностью. На этих судах имеется рулевой комплекс, а реверсивный, как правило, отсутствует, поэтому экстренная остановка судна весьма проблематична. Воздушный винт обеспечивает судну очень высокую проходимость.