140. Скоростные суда при движении не должны следовать в кильватер другим судам.
141. Скоростные суда при встречном плавании должны расходиться между собой только левыми бортами; при этом отмашку первым подает судно, идущее вверх.
142. Обгон одного скоростного судна другим должен осуществляться только по левому борту обгоняемого судна; при этом обгоняемое судно, получив запрос и разрешив обгон, должно незамедлительно уменьшить скорость и следовать с минимальной скоростью до окончания обгона.
143. Сторону обгона и расхождения с другими судами, кроме плотоводов, определяет и показывает скоростное судно. При этом, как правило, расхождение должно осуществляться левыми бортами, а обгон — по левому борту обгоняемого судна. Встречные и обгоняемые суда должны подтвердить отмашкой указанную сторону и не допускать отклонения от своего пути до окончания расхождения или обгона.
144. Движение скоростных судов в неводоизмещающем положении разрешается только в светлое время суток, когда не менее чем за 1 км невооруженным глазом видны и отчетливо опознаются навигационные знаки.
Комментарий
Для расчета светлого времени суток рекомендуется брать из морского астрономического ежегодника утреннее время начала гражданских сумерек и вечернее время конца гражданских сумерек.
Как известно, в период гражданских сумерек, когда солнце опускается за горизонт до 6°, еще достаточно светло, можно читать, на большом paсстоянии видны отдельные предметы. В случаях особо пасмурной погоды, во время дождя, снега видимость в начале утренних и в конце вечерних гражданских сумерек может быть недостаточной.
Период гражданских сумерек зависит от географической широты и долготы места и времени года.