animateMainmenucolor

Головка блока цилиндров подвесного лодочного мотора Ветерок

Головка блока цилиндров двигателя мотора Ветерок

На работу двигателя подвесного лодочного мотора «Ветерок» большое влияние оказывает чистота камеры сгорания. Образовавшийся нагар ухудшает охлаждение стенок камеры, условия сгорания смеси и продувку, а также увеличивает степень сжатия. Могут возникнуть очаги, вызывающие самовоспламенение топлива (калильное зажигание). Не исключено появление детонации. Чтобы очистить камеру сгорания, нужно снять головку блока цилиндров, размягчить ацетоном нагар, а затем соскоблить его деревянным или пластмассовым скребком. Поверхность камеры полезно отполировать; благодаря этому снижается трение поступающей в цилиндр смеси, а нагар легче отстает от стенок камеры.

При снятии головки цилиндров необходимо осмотреть уплотнительную прокладку между головкой и блоком, которая изготовляется из асбостального листа с обечайкой из стальной или латунной ленты. Если на прокладке заметны следы прорыва газов или она повреждена при разборке, прокладку необходимо заменить.

Если на посадочной поверхности головки имеются риски, через которые прорываются газы, то головку притирают на плите при помощи грубой шлифовальной пасты, смоченной керосином. При наличии коробления головки, которое может быть следствием перегрева двигателя , плоскость прилегания головки предварительно притирают мелкой наждачной бумагой, разложенной на плите. Качество притирки проверяют на поверочной плите.