Двигатель
Картер двигателя (рис. 3 поз. 91) состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава и соединяемых между собой болтами. Они образуют две кривошипные камеры, в полостях которых вращаются кривошипы коленвала.
Коренными опорами коленчатого вала являются подшипники (рис.3 поз. 88, 100, 102), запрессованные в верхнюю и нижнюю части картера, и игольчатые подшипники (рис. 3 поз.94) в средней части картера.
Для уплотнения кривошипных камер в верхней и нижней
части картера поставлены сальники (рис. 3 поз. 86,
101). Между собой
кривошипные камеры
разделены лабиринтным кольцом (рис. 3 поз.
92) , запрессованным в средней части картера. В средней части
картера имеется канал, по которому рабочая смесь из карбюратора поступает в
кривошипные камеры. Открытие канала в период впуска и закрытия его в период
сжатия осуществляются золотниками — текстолитовыми шайбами с секторными
вырезами, которые вращаются совместно с коленчатым валом и прижимаются к картеру
пружинными шайбами. Секторные вырезы на шайбах обеспечивают необходимые фазы
впуска.
Блок цилиндров (рис. 3 поз.
19) изготавливается из алюминиевого сплава с запрессованными
чугунными гильзами. В блоке выполнены продувочные каналы для подвода свежей
смеси в рабочую полость цилиндров, выхлопные каналы для отвода отработанных
газов и водяная рубашка для охлаждения.
Блок
головок цилиндров (рис. 3 поз. 22) отливается из
алюминиевого сплава и шпильками крепится к блоку цилиндров.В блоке
головок выполнены две камеры сгорания специальной формы и два резьбовых
отверстия для ввертывания свечей. Для охлаждения блока головок в нем выполнены
водяная рубашка и два водяных канала для охлаждения зоны
свечей.
Коленчатый вал
двигателя (рис. 3 поз. 28) поз.состоит из двух кривошипов,
соединенных между собой с помощью торцевых шлиц и стяжного болта с внутренним
шестигранником под спецключ. Каждый кривошип неразъемный, состоит из полуоси (с
конусом под маховик и с квадратом под торсионный вал) и щеки с торцевыми
шлицами. При монтаже и демонтаже коленчатого вала закрепление необходимо
производить по щекам. Упор в полуоси недопустим, т. к. это приведет
к развороту полуосей и выходу коленчатого вала из строя.
Шатун стальной двутаврового сечения. Верхняя головка
шатуна имеет бронзовую втулку под палец поршня. В нижней головке шатуна размещен
роликовый подшипник.
Поршень (рис. 3
поз. 23) отлит из алюминиевого сплава. В
верхней части имеются две канавки под чугунные поршневые кольца. В каждой
канавке имеется по одному стальному стопору для фиксации поршневых колец в таком
положении, чтобы их замки не находились на одной линии (для лучшего уплотнения)
и не совпадали с окнами гильзы во избежание поломки
колец.
Поршневой палец (рис. 3
поз.24) плавающего типа, фиксируется в поршне с обоих концов
стопорными кольцами.
Поддон (рис. 3
поз.32) из алюминиевого сплава, крепится винтами к
картеру двигателя и к блоку цилиндров. С переднего и заднего торцов
поддон имеет ручки для переноски мотора. К специальному кронштейну на поддоне
крепится румпель-рукоятка (рис. 3 поз.96). В передней части
поддона расположены: кнопка «стоп», трос подсоса карбюратора
(рис. 3 поз.87) и ручка тяги реверса (рис. 3 поз77).