animateMainmenucolor

Устройство лодочных моторов Вихрь

Двигатель

Картер двигателя (рис. 3 поз. 91) состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава и соединяемых между собой болтами. Они образуют две кривошипные камеры, в полостях которых вращаются кривошипы коленвала.

Коренными опорами коленчатого вала являются подшипники (рис.3 поз. 88, 100, 102), запрессованные в верхнюю и нижнюю части картера, и игольчатые подшипники (рис. 3 поз.94) в средней части картера.

Для уплотнения кривошипных камер в верхней и нижней части   картера поставлены сальники (рис. 3 поз. 86, 101). Между   собой   кривошипные   камеры   разделены   лабиринтным кольцом (рис. 3 поз. 92) , запрессованным в средней части картера. В средней части картера имеется канал, по которому рабочая смесь из карбюратора поступает в кривошипные камеры. Открытие канала в период впуска и закрытия его в период сжатия осуществляются золотниками — текстолитовыми шайбами с секторными вырезами, которые вращаются совместно с коленчатым валом и прижимаются к картеру пружинными шайбами. Секторные вырезы на шайбах обеспечивают необходимые фазы впуска.

Блок цилиндров (рис. 3 поз. 19)
 изготавливается из алюминиевого сплава с запрессованными чугунными гильзами. В блоке выполнены продувочные каналы для подвода свежей смеси в рабочую полость цилиндров, выхлопные каналы для отвода отработанных газов и водяная рубашка для охлаждения.

Блок головок цилиндров (рис. 3 поз. 22) отливается из алюминиевого сплава и шпильками крепится к блоку цилиндров.В блоке головок выполнены две камеры сгорания специальной формы и два резьбовых отверстия для ввертывания свечей. Для охлаждения блока головок в нем выполнены водяная рубашка и два водяных канала для охлаждения зоны свечей.

Коленчатый вал двигателя  (рис. 3 поз. 28) поз.состоит из двух кривошипов, соединенных между собой с помощью торцевых шлиц и стяжного болта с внутренним шестигранником под спецключ. Каждый кривошип неразъемный, состоит из полуоси (с конусом под маховик и с квадратом под торсионный вал) и щеки с торцевыми шлицами. При монтаже и демонтаже коленчатого вала закрепление необходимо производить по щекам. Упор в полуоси недопустим, т. к. это приведет к развороту полуосей и выходу коленчатого вала из строя. Шатун стальной двутаврового сечения. Верхняя головка шатуна имеет бронзовую втулку под палец поршня. В нижней головке шатуна размещен роликовый подшипник.

Поршень (рис. 3  поз. 23) отлит из алюминиевого сплава. В верхней части имеются две канавки под чугунные поршневые кольца. В каждой канавке имеется по одному стальному стопору для фиксации поршневых колец в таком положении, чтобы их замки не находились на одной линии (для лучшего уплотнения) и не совпадали с окнами гильзы во избежание поломки колец.

Поршневой палец (рис. 3  поз.24)
  плавающего типа, фиксируется в поршне с обоих концов стопорными кольцами.

Поддон  (рис. 3 поз.32) из алюминиевого сплава, крепится винтами к картеру двигателя и к блоку цилиндров. С переднего и заднего торцов поддон имеет ручки для переноски мотора. К специальному кронштейну на поддоне крепится румпель-рукоятка (рис. 3  поз.96). В передней части поддона расположены: кнопка «стоп», трос подсоса карбюратора  (рис. 3 поз.87) и ручка тяги реверса (рис. 3 поз77).