animateMainmenucolor

Техническое обслуживание лодочного мотора Вихрь

Уход за мотором

Для   того,   чтобы   мотор   постоянно   находился   в   хорошем стоянии, необходим регулярный уход за ним по следующему плану.

Перед каждым плаванием:

  1. Производить наружный осмотр мотора, удалить грязь, масло с наружных поверхностей  мотора и из поддона, очистить подводную часть мотора и гребной винт от водорослей и т. п.
  2. Проверить,   нет  ли   поврежденных   или   незакрепленных деталей   на   моторе,  обратить  особое  внимание  на   гребной  винт — при  наличии забоин их надо  аккуратно зачистить.  Если хотя бы одна лопасть винта  деформирована, его   надо обязательно заменить.
  3. Проверить состояние электропроводки, положение всех соединений и контактов.
  4. Убедитесь, что органы  управления   мотора  находятся  в  хорошем состоянии.

Через каждые 10—15 часов работы мотора:

  1. Менять смазку в корпусе редуктора не реже 1 раза в месяц
  2. Осматривать электроды свечей, счищать с них нагар, проверять и устанавливать нужный зазор между электродами.
  3. Осматривать   и   при   необходимости   подтягивать   наружные болты, винты, гайки.

Винты крепления магнитов маховика не подтягивать. Через каждые 50 часов работы мотора:

  1. Смазать   наружные   трущиеся   поверхности    (оси,   зубчатый сектор, шестерни,   резьбу  зажимных  винтов   подвески  и   др.)   любой машинной смазкой.
  2. Снять отстойник топливного насоса, промыть его и находящийся над ним сетчатый фильтр.
  3. Снять  стартер  и   залить  любую   машинную   смазку   между люком и болтом стартера.
  4. Проверить затяжку гайки маховика. Момент затяжки гайки маховика (4+2) кгс  м.
  5. Добавлять консистентную смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—74 в количестве  5—10  г  в  полость   между  сальником   и   подшипником 202 ГОСТ 8338—75 в корпусе редуктора.

Через каждые 100 часов работы мотора:

  1. Снять блок  головок и   глушитель двигателя, осмотреть состояние поршней и поршневых колец (их подвижность в зоне выхлопных окон). Если  на поверхности камер сгорания и на днище поршня большое отложение нагара, отмочить в керосине и счистить его. Если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются надиры или отсутствует   подвижность   поршневых   колец  в   канавках   поршня, необходимо снять блок цилиндров, осмотреть состояние поршней, надиры зачистить  мелким   напильником,   после чего  поршни   промыть. При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня его надо осторожно, чтобы не поломать, вынуть из канавки, очистить и промыть вместе с поршнем, после чего снова поставить.
  2. Отсоединить корпус редуктора.  Снять корпус  водопомпы и крыльчатку.  Осмотреть состояние  штифта  крыльчатки,  при  необходимости заменить.