Система питания двигателя состоит в следующем. Бензонасос мембранного типа подает бензин из бензобака в поплавковую камеру карбюратора. Когда в картере разряжение мембрана прогибается вверх и засасывает топливо.
Рис. 3.8. Система питания двигателя:
1 — топливный бак; 2 —
соединительный шланг; 3 — помпа-груша; 4 — соединительная муфта; 5 — топливный
насос; 6 — диафрагма; 7 — отстойник; 8 — сетчатый фильтр; 9 — карбюратор; 10 —
золотник; 11 — канал для подвода топливной смеси
Поршень идет вниз, создает давление и топливо проталкивается в поплавковую камеру. Поплавок поддерживает заданный уровень топлива. Воздух проходит через диффузор карбюратора с определенной скоростью, в результате создается разряжение. Через жиклеры, дозирующие подачу топлива, капельки его попадают в поток воздуха, там перемешиваются, испаряются и эта рабочая смесь попадает в цилиндр.
Современная топливная система — это сложный, тонко настроенный механизм, часто управляется электроникой. На некоторых моделях делают непосредственный дозированный инжектором впрыск топлива. В зависимости от количества рабочей смеси (топлива и воздуха), попадающего в цилиндр, меняется частота вращения двигателя. Однако вне зависимости от количества рабочей смеси, попадающей в цилиндр, соотношение топлива и воздуха должно быть постоянным. Нормальное соотношение воздуха и топлива 1/14 по массе.
Если воздуха меньше — смесь «богатая», больше — «бедная». На некоторых
моделях устанавливается дополнительная дроссельная заслонка (подсос) для запуска
холодного двигателя на обогащенной смеси. У подвесного
лодочного
мотора дополнительно к сказанному на
бензошланге переносного бензобака устанавливается подкачивающая резиновая груша,
которой перед запуском двигателя необходимо подкачать топливо для заполнения
системы. Не забывайте отворачивать дренажный винт для возможности сообщения
полости бензобака и атмосферного воздуха.