animateMainmenucolor

Шлюзование маломерных судов

Порядок шлюзования судов регламентируют «Правила пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации», утвержденные Министерством транспорта РФ (Приказ от 24 июля 2002 г. № 100). Согласно пункту 3 указанных «Правил...» пропуск через шлюзы маломерных судов регламентируется местными схемами, составленными БОГУС (Бассейновые органы государственного управления на водном транспорте) и ФГУП «КиМ» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Канал имени Москвы») по согласованию с Территориальными управлениями государственного надзора на внутреннем водном и морском транспорте (Гостранснадзор) и Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС).

Судоводитель прогулочного судна должен ознакомиться с правилами, установленными в том БОГУ, в котором осуществляется эксплуатация судна. Это можно сделать в местной ГИМС или у диспетчера шлюза.

Устройство шлюзов

Если вы любите дальние походы, то рано или поздно придется шлюзоваться (проходить через шлюз). Шлюз — это сложное гидротехническое сооружение для перехода судов от одного уровня воды к другому из верхнего бьефа в нижний или наоборот.

Пример шлюзования прогулочного судна

Судно идет сверху и если идет ночью, нужно внимательно разглядеть бакены, ограждающие подход к плотине, т. к. у каждого шлюза есть плотина, и подходить к ней очень опасно. Надо иметь в виду, что прогулочным судам шлюзоваться ночью не разрешается.