animateMainmenucolor

Расхождение судов в узкостях

В узкостях наиболее ярко выражается действие прибойной волны. Волна от проходящего судна не успевает потерять свою высоту и крутизну из-за малого разбега. В узкостях, где берега крутые, а глубина у берега больше высоты волны, она не столько гасится, сколько отражается обратно, создавая интерференцию волн и как следствие, толчею.

При обгоне судов надо быть предельно внимательным. Волна может подтолкнуть малое судно к транспортному, и, если это произойдет в районе гребных винтов, возможно притягивание малого судна.

При расхождении судов следует уменьшать скорость, особенно глиссирующим судам с углом килеватости днища на миделе менее 15 градусов. В противном случае на образовавшейся толчее корпус судна, а, следовательно, и находящиеся в кокпите люди, будут испытывать ощутимые удары.