180. Проход судов под мостами разрешается только через предназначенные для этой цели судоходные пролеты, оборудованные действующими навигационными знаками и огнями (приложение № 6 к настоящим Правилам).
Комментарий
Запрещается проходить через пролеты, не обозначенные навигационными знаками или огнями.
181. Особые условия прохода под мостами, обусловленные их конструкцией, расположением и гидрологическими особенностями пути, устанавливаются документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, или обязательными постановлениями по портам.
Комментарий
Особые условия прохода под мостами или ограничения устанавливаются Особенностями движения и стоянки судов в бассейне с указанием назначения пролетов мостов для движения вниз, вверх и могут указываться отдельно для маломерных судов. Информация об условиях прохода под мостами также указывается в навигационных (лоцманских) картах.
182. Во всех пунктах, кроме областных, краевых и республиканских центров, разводка наплавных мостов и пропуск через них судов должны осуществляться в любое время суток.
В областных, краевых и республиканских центрах разводка наплавных мостов осуществляется по специальным расписаниям, утвержденным в установленном порядке.
183. Пропуск судов через разводные и наплавные мосты регулируется их владельцами с помощью светофорной и семафорной сигнализации (приложение № 5 к настоящим Правилам).
184. При приближении к наплавным мостам на расстояние не менее 1 км суда подают сигнал «Внимание».
Комментарий
При подходе к разводному наплавному мосту следует учитывать возможность непредвиденной задержки его разводки и быть готовым к остановке на подходе к мосту. Проходить мост можно только после окончания его разводки и разрешающего сигнала светофора (семафора).
185. При одновременном подходе судов сверху и снизу к мосту с одним судоходным пролетом первым его проходит судно, идущее вниз, или скоростное независимо от направления движения.
Комментарий
Одновременным следует считать подход судов к зоне моста в пределах 500 метров выше и ниже моста.
186. В условиях ограниченной (менее 1 км) видимости проход судов и толкаемых составов под мостами разрешается только при условии, что судоходные пролеты имеют средства навигационного оборудования, позволяющие надежно опознать эти пролеты не менее чем за 0,5 км, уверенно ориентироваться при подходе к ним (визуально или с помощью технических средств). При этом ширина судоходных пролетов должна быть для одиночных судов и однониточных составов не менее пятикратной ширины судна (состава), для других толкаемых составов — не менее трехкратной ширины состава.