animateMainmenucolor

Правила стоянки судов

239. Не нарушая положений настоящих Правил, судоводители должны выбрать место стоянки судна как можно ближе к берегу, насколько это позволяют осадка и местные условия, и так, чтобы не препятствовать судоходству.

Комментарий

Становиться на якорь следует за кромкой судового хода, чтобы не мешать другим судам. Выбирать безопасное место якорной стоянки можно за кромкой судового хода под отмелями, косами, под ухвостьями островов и т. п.

Швартовка к берегу осуществляется в местах, где берег чистый, приглубый с песчаным или песчаногалечным грунтом. Подход к берегу осуществляется на минимальной скорости.

240. Суда и плоты должны быть поставлены на якорь или пришвартованы таким образом, чтобы они не могли изменить своего положения, создать угрозу для других судов или помешать им, с учетом, в частности, ветра, изменения уровня воды, а также волнения.

241. Суда не должны становиться на стоянку:

  • на участках, запрещенных БОГУ на ВВТ и ГРСИ бассейна;
  • на участках, обозначенных информационными запрещающими знаками;
  • в зоне мостов, высоковольтных линий электропередач, гидросооружений и подводных переходов трубопроводов;
  • в узкостях, крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением;
  • на входах в притоки и выходах из них;
  • на подходах к пассажирским и грузовым причалам, остановочным пунктам, переправам и вблизи навигационных знаков.

Комментарий

242. В портах суда и плоты должны становиться на якорь на отведенных рейдах с соблюдением требований документов, определяющих особенности движения судов в бассейне.

Постановка судов на якорь или перемена места стоянки в каждом случае осуществляется с разрешения диспетчера порта, в границах которого это происходит, и согласовывается со службой капитана порта (капитана рейда).

243. Постановка судна на якорь на судовом ходу допускается в случаях, когда:

  • дальнейшее движение судна грозит явной опасностью;
  • судно вынуждено остановиться вследствие его технических повреждений;
  • судовой ход закрыт другими судами;
  • движение судов ограничено распоряжением БОГУ на ВВТ.

244. При постановке судна на якорь на судовом ходу судоводитель обязан, используя все доступные средства связи, уведомить об этом диспетчера движения судов.

245. Якоря, отданные с судов, наплавных мостов, не должны создавать опасность для проходящих судов.

246. Запрещается оставлять на якоре на судовом ходу без буксира любые суда без экипажа.

247. Запрещается использовать для швартовки парапеты, тумбы, колонны, поручни, знаки судоходной обстановки и т. п.

248. Для швартовки судна к причалу владелец (пользователь) причала обеспечивает его подготовку, для чего освобождает кордон причала на достаточную длину от предметов, мешающих швартовке, и прекращает движение транспорта в этой зоне.

249. Для швартовки судна к причалу владелец (пользователь) причала выделяет в зависимости от размеров и вместимости судна необходимое количество швартовщиков.

250. При швартовке судна к борту другого судна, стоящего у причала, последнее обеспечивает своими силами кранцевую защиту своего борта и прием швартовых концов, подаваемых на судно.

251. Допустимое количество судов, стоящих у причала борт к борту, ycтанавливается документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, или обязательными постановлениями по порту.

252. Рейды для стоянки судов и условия расстановки на них доводятся до судоводителей документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, навигационными картами и обязательными постановлениями по портам.

253. Рейды должны быть оборудованы необходимым количеством причальных приспособлений и устройств, в том числе для обеспечения стоянки барж, работающих без судового экипажа.

254. В зависимости от рода груза рейды разделяются на сухогрузные, нефтеналивные, плотовые и специальные, предназначенные для постановки судов.

Нефтеналивные и специальные рейды должны располагаться ниже всех рейдов по течению с соблюдением расстояний, предусмотренных правилами пожарной безопасности.

255. Требования для нефтеналивных судов при стоянке у причалов и на рейдах определяются правилами пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

256. На борту судов на стоянке должна постоянно находиться вахта, определенная уставом службы на судах речного флота.

257. Вахтенная служба судна, находящегося на акватории порта, обязана знать номера телефонов инспекций судоходного и пожарного надзора, диспетчера порта и медицинской службы порта.

258. Владельцы маломерных судов обеспечивают круглосуточную охрану своих судов и надзор за их стоянкой.

Комментарий

Круглосуточная охрана и надзор за маломерными судами обеспечивается на базе их стоянки или в частном гараже. В населенных пунктах, где нет баз стоянок, суда должны быть надежно примкнуты, а съемные моторы убраны. Во всех случаях нештатной стоянки судно нельзя оставлять без присмотра, чтобы им не могли воспользоваться некомпетентные в вопросах безопасности плавания люди.

259. На борту находящихся на стоянке судов, которые загружены опасными грузами или которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должна быть организована вахтенная служба, обеспечивающая безопасность их отстоя.

Комментарий

Вахтенная служба должна обеспечивать безопасность отстоя, стоянки, не допускать швартовку к таким судам других судов, лодок, появления на борту посторонних лиц и т. п.

260. Пользователи причалов должны обеспечивать:

  • необходимые габариты акваторий и подходы к причалам и рейдам, на рейдах и у причалов, проведение траления на них;
  • достаточное количество швартовных устройств (тумбы, рымы и т. д.) и отбойных приспособлений на причалах, рейдовых причальных устройств, а также сигнальных знаков, указывающих границы рейда;
  • надежную швартовку плавучих причалов и дебаркадеров с безопасными сходнями для соединения их с берегом.