animateMainmenucolor

Плавучие навигационные знаки

К плавучим средствам навигационного оборудования относятся плавучие предостерегательные знаки — вехи, буи, баканы и плавучие маяки.

Бакан представляет из себя стоящий на якоре буек конической формы. Бывают освещаемыми и неосвещаемыми и применяются на рейдах, в бухтах, устьях рек, лиманах.

Веха — наиболее распространенный предостерегательный знак, представляет из себя деревянный, вертикально стоящий шест с топовой фигурой, поддерживаемый на плаву поплавком (шпирит-баканом) и удерживаемый на месте якорем с цепью или тросом (рис. 7.8.).

Рис. 7.8. Веха:
1 — деревянный шест; 2 — буек; 3 — топовая фигура; 4 — якорь

По своим размерам вехи подразделяются на морские, рейдовые, бухтовые и зимние. Для опознавания вехи на ее верхней части размещается голик (сплетенный из прутьев конус). Форма голика и цвет вех позволяют определять, с какой стороны вехи находится опасность.

Буй имеет полый металлический корпус в форме цилиндра или усеченного конуса с ажурной надстройкой и фонарем на вершине, удерживаемый на месте якорем и якорь-цепью. Буи бывают освещаемыми и неосвещаемыми, с ревунами или с колоколами, работающими при качке на волнах (рис. 7.9.).

Рис. 7.9. Буй освещаемый

Плавучий маяк — это специальное судно с установленной на нем маячной аппаратурой, стоящее на якорях в точно обозначенном на карте месте. Обычно служит ориентиром на подходах к порту, к заливу, морскому каналу. Нередко на маяках располагаются лоцманская и спасательная станции.

Плавучие маяки имеют отличительную окраску и нанесенное на борта название. На картах изображается в виде кораблика с указанием полной характеристики огня. При нахождении на своем штатном месте днем несет присвоенный ему маячный флаг или отличительный сигнал, а ночью — маячный огонь и обычные якорные огни.