animateMainmenucolor

Леерное и тентовое устройство

Судовое устройство, предназначенное для ограждения люков, открытых палуб, трапов и т. д. cостоит из вертикальных леерных стоек, с двумя или тремя отверстиями для пропуска гибких или жестких лееров. Леера могут быть установлены на палубе от носа до кормы или между носовым и кормовым фальшбортами. Кроме того, существуют штормовые леера, которые натягиваются при сильном волнении.

Релинги — это гнутые, различной конфигурации вертикальные конструкции из труб, устанавливаются в носовой и (или) кормовой части судна. Служат для страховки при входе и выходе с судна.

Леерное устройство должно быть прочным, выдерживать вес человека, его крепление должно обеспечивать безопасность перемещения людей по судну. Высота лееров ограждения палуб должна быть не менее 1000 мм. Установка поручней должна также выдерживать вес человека и быть прочно скреплена со стенками или крышей надстройки. Закрепление буксира и швартовых за леерное устройство недопустимо.

Тентовое устройство на прогулочных судах состоит из металлического каркаса из труб и мягкого покрытия (рис. 2.29.).

Рис. 2.29. Леера и одна из разновидностей тента

Каркас, как правило, делается складным и съемным. Мягкое покрытие, в зависимости от назначения, может быть изготовлено из легкой, защищающей от солнца ткани или плотной, не пропускающей воду. Обычно тент устанавливается в непогоду или на время ночлега. Во время непогоды можно управлять судном с поднятым тентом, но при этом надо быть предельно внимательным, поскольку тент может ограничивать обзорность.

Тентовое устройство должно обеспечивать:

  • возможность хорошего обзора в боковых и кормовом направлениях при управлении судном с поднятым тентом;
  • удобный и безопасный доступ ко всем устройствам и двигателю при поднятом тенте;
  • сток воды с тента за борт, при этом должно быть исключено попадание воды внутрь корпуса;
  • прочность крепления съемных деталей тентового устройства и самого тента, исключающее возможность срыва тента ветром, тем более на ходу; возможность быстрого снятия или открытия тента изнутри на ходу (без постановки судна на якорь или швартовы), в том числе в случае опрокидывания;
  • фартуки (на байдарках и других аналогичных судах) должны обеспечивать быстрое высвобождение людей в случае опрокидывания судна.