animateMainmenucolor

Обслуживание лодочного мотора

Если у вас подвесной лодочный мотор импортный, а они, как правило, с электронным зажиганием, можно ограничиться внешним осмотром, особенно подводной части. Механику и электрику лучше не трогать. Это должны делать специалисты. Как говорят механики: «Долговечность подвесного лодочного мотора, впрочем, как и других двигателей, в значительной степени зависит от режима его работы в начальной период эксплуатации-обкатки».

Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей (кривошипно-шатунная группа, зубчатые зацепления редуктора и др.), осадка прокладок, прилегание маховика на конусе коленвала. Поэтому двигатель во время обкатки требует к себе повышенного внимания, соблюдения особого режима эксплуатации, контроля после выработки первого и пятого бензобака.

После прохождения периода обкатки двигатель, когда произошла осадка прокладок и приработка деталей, необходимо провести техническое обслуживание, которое включает в себя протяжку болтов и гаек по определенной схеме, промывку топливной системы, регулировку частоты вращения коленвала на холостом ходу, регулировку момента зажигания, проверку крепления и механизмов подъема двигателя, обтяжку гайки маховика.

Данные работы можно проводить самостоятельно, пользуясь инструкцией по эксплуатации, полностью соблюдая приведенный в ней порядок обкатки. Но без определенных навыков можно потянуть стальные шпильки, завернутые в алюминиевый блок. Может быть деформирована резьба в блоке. Поэтому в сервис-центрах используют специальные инструменты, в том числе динамометрические ключи, определяющие момент затяжки гаек и различные контрольно-измерительные приборы.

Период обкатки мотора длится, согласно инструкции по эксплуатации, десять часов, а это минимально два выходных, во время которых ваше внимание будет постоянно приковано к мотору, т. к. нужно следить за охлаждением и систематически менять режим оборотов.

Представьте себе, что вы для своей лодки купили новенькую «YAMAHA» 30 HWES (30 лошадиных сил с ручным и дистанционным управлением и электростартером) и приехали на водоем отдохнуть, а заодно обкатать мотор. Вы плететесь на мотолодке, выдерживая предписанные режимы работы мотора, а вокруг катаются на лыжах, мотолодки глиссируют с веером брызг, пролетая мимо. Ваши нервы выдержат?

А если не выдержат и вы дадите полный газ? А мотор в период обкатки застучит, а это не гарантийный случай. Его придется разбирать, дефектовать и менять вышедшие из строя детали. В настоящее время определить обкатанный мотор или нет, весьма не сложно. Обкатку мотора, тем более импортного, лучше доверить специалистам, убедившись в их квалификации.