animateMainmenucolor

Данная конструкция (автор В. Акишев) разработана для неблагоприятных условий плавания: большое количество плавающего мусора, сильное волнение. В качестве материала для изготовления крыльев можно использовать пластины из сплава АМг-5 толщиной 3, 5, 7 и 10 мм.

Если есть возможность применить аргонно-дуговую сварку, то проще всего изготовлять крыло сборным, т. е. профильную верхнюю часть крыла согнуть на гибочных вальцах (из Амг-5М или дюраля Д16М толщиной 3 мм), а нижнюю плоскую — вырезать из пластины толщиной 5 мм. Каждая половина крыла сваривается, рихтуется и обрабатывается до полной готовности по отдельности, после чего они укладываются в жесткий кондуктор для сварки между собой и зачистки. Небольшую деформацию крыла, возникающую в процессе сварки в кондукторе, легко устранить рихтовкой, а зачищать придется не больше 5% поверхности.

Крылья для мотолодки Казанка-5

Крылья для мотолодки Казанки-5

Длина носовых крыльев 1440 мм, ширина 140 мм, максимальная толщина профиля — 9 мм. Размеры всех деталей должны быть в пределах допусков 0,3-0,5 мм. В рабочем положении крыло отстоит от основной плоскости днища на 200 мм. Вес их вместе с системой подвески 13 кг. Эксцентричные втулки конструкции В. Вейнберга (7) верхни кронштейнов для крепления носового крыла устанавливают на дюралевых прокладках-кольцах толщиной 1 мм. Эксцентр ки желательно кадмировать или оцинковать.

Нижние упоры устанавливаются после навешивания крыльев так, чтобы нижняя плоскость крыла была параллельна ОП; в этой положении крыло закрепляется. Упоры навешиваются настойки в рабочем положении втугую; при этом эксцентрики должны быть выведены в нулевое положение. Затем через отверстия основании упоров, просверленные заранее, делаются отмет на корпусе лодки и сверлятся отверстия под крепеж. С внутре ней стороны обшивки устанавливаются подкладные план (150x80x5). После этого окончательно выверяется положение упоров, и они крепятся.

Упоры не выходят за габаритные размеры мотолодки Казанка. При правила ной установке упоров стойки крыла плотно входят в них без пе рекосов. Стойки подвески крыльев устанавливаются прямо на привале ном брусе при помощи болтов, для жесткости усиливаются упорными кницами. Для фиксации крыла на лодке применяются защелки (по типу дверного замка), которые перед подъемом крыльев открываются водителем. После того, как все узлы крепления крыла установлены, следует смонтировать рычаг подъема крыла. Поворотом эксцентри: устанавливается минимальный угол атаки крыла, причем поп речина рычага подъема крыла прижимается к палубе. Размен ются и сверлятся отверстия под винты М5 с потайной головко;

В поднятом положении крыло удерживается тросом 0 2 мм двумя скобами, благодаря чему исключается возможность го ломки или деформации поперечины. Трос через два блока, че отверстие в центральной стойке стекла подводится к ручной т бедке, которая установлена с внутренней стороны прибор» панели лодки, справа от штурвала. Длина рукоятки лебедки д жна быть не менее 150 мм.

Как известно, на крылатой мотолодке всегда приходится загл лять гребной винт подвесного мотора. На «Казанке-5» эту зада решить проще, чем на других моделях, так как на ней уже им& ся жесткий выносной кронштейн, который можно использовать без особых переделок. Кормовое крыло делается малопогруженным и почти плоским, имеющим такой же профиль, что и носовое. На верхних концах стоек кормового крыла также устанавливаются эксцентриковые регулировочные втулки. Скобы подвески изготавливаются из стали; их можно сделать цельными (фрезерованными) или сборными (сварными). К скобам крепятся кницы излегкого сплава, в которых просверлены отверстия для крепления крыльев. Система подвески собирается на болтах Мб, что позволяет быстро ставить и снимать кормовое крыло, не меняя угла его установки и не снимая подвесной мотор.

Длина кормовых крыльев 1250 мм, ширина — 140 мм. Конструкция кормовой подвески (рис.24 Подвесное устройство кормового крыла) не требует переделки штатного выносного транца. Крылья, как и по схеме Г. Гонченко, крепятся между мотором и кормой лодки на выносном транце при помощи струбцин, аналогичных системе подвески моторов «Вихрь» или «Нептун». Благодаря этому поставить или снять крыло можно в течение одной минуты.

Регулировку угла атаки кормового крыла следует производить уже после того, как лодка будет устойчиво выходить на носовое крыло. Нижняя плоскость кормового крыла устанавливается параллельно ОП. Предварительно соответствующее положение накернивается на шайбе эксцентрика. Резкое увеличение скорости и подъем кормы лодки на 20 — 30 мм выше уровня воды является признаком выхода на кормовое крыло; корма при этом замывается. Затем с помощью второго человека производится регулировка кормового и носового крыльев на наиболее характерную для каждодневных поездок нагрузку. Проводятся 5-8 пробных коротких поездок по 15-20 мин для приобретения навыков управления лодкой. Для регулировки крыла лучше выбирать защищенную от ветра акваторию.

Со штатным (шаг 280) или скоростным сменным винтом (шаг 300 мм) мотор после выхода на крыло работает на недопустимо высоких оборотах даже при среднем положении ручки газа, а иногда и в положении ручки на малый ход. Поэтому при эксплуатации лодки с нагрузкой 200—250 кг надо применять на «Нептуне-23» винт с шагом 340 мм при диаметре 240 мм. При эксплуатации лодки с одним водителем необходимо ставить винт с тагом 360 мм при диаметре 230 мм. Скорость в этом случае на спокойной воде достигает 50 км/час, с двумя человеками на борту падает до 39 — 40 км/час. При высоте волны более 0,5 м лодка заметно теряет скорость (до 30 — 32 км/час) и следует переходить на традиционный режим глиссирования. При этом следует поднять носовое крыло и закрепить его контрольным тросом, а кормовое крыло можно не поднимать.