animateMainmenucolor

Стартер СТ-369 для лодочных моторов Вихрь

Порядок разборки стартера

Отвернуть гайку крепления провода на контактном болте реле и снять провод. Отвернуть два винта крепления реле к крышке стартера и снять реле. Извлечь якорь, реле с пружиной. Отвернуть стяжные болты стартера.

  1. Снять защитный колпак и вытянуть из гнезд крышки со стороны коллектора четыре пружины.
  2. Вытянуть из корпуса якорь в сборе с крышкой со стороны привода.
  3. Расшплинтовать ось рычага и отделить якорь с приводом от крышки со стороны привода.
  4. Снять с пружинного кольца на валу упорную шайбу.
  5. Снять кольцо и упорную шайбу с вала.Снять с якоря привод.
  6. Очистить все узлы и детали от пыли и грязи.
  7. При этом во избежание нарушения изоляции токоведущих частей не промывайте якорь и внутреннюю часть корпуса бензином и прочими растворителями.
  8. Проверить состояние коллектора и щеток.
  9. Щетки должны свободно передвигаться в гнездах крышки. При износе щеток по высоте до 8—9 мм заменить их новыми. Предельная высота изношенной щетки — 7 мм. Несвоевременная замена щеток может привести к выходу из строя коллектора.
  10. Протереть коллектор чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. При подгаре коллектора зачистить его стеклянной бумагой № 100 или проточить до получения гладкой поверхности.
  11. Окунуть в машинное масло привод стартера и провернуть несколько раз шестерню, после чего дайте стечь маслу.
  12. Смазать машинным маслом шейки и шлицы вала, упорные шайбы, пальцы и ось рычага.
  13. Производить  сборку   стартера   в  порядке,  обратном   разборке.
  14. Проверить после сборки стартер на холостом ходу. При напряжении 12 В частота вращения якоря должна быть не менее 523 рад/с (5000 об/мин), а потребляемый ток не более 65 А.
  15. Снимать после наработки 500 часов стартер с мотора для тщательной проверки, замены изношенных деталей и узлов.

При наличии замечаний в работе электромагнитного реле просостояние  контактов, для  чего  разбирать  реле  в  следующем порядке:

  • Отпаять  провод от  контактной   пластины   на   крышке   реле.
  • Отвернуть стяжные винты и снять крышку.

Зачистить   шкуркой   или   бархатным   напильником   подгоревшие поверхности контактов, чтобы обеспечить соприкосновение поверхностей по всей плоскости.  При  наличии большого износа поверхностей контактных болтов их следует развернуть на 180°, для чего ослабить гайки, стягивающие болты.