animateMainmenucolor

Подготовка мотора Вихрь к эксплуатации

Лодочные моторы Вихрь

При подготовке лодочного мотора Вихрь к эксплуатации необходимо сделать следующее:

  1. Снять оберточную и парафинированную бумагу.
  2. Протереть  чистой  тряпкой  или   ветошью,  смоченной  в бензине, детали, покрытые защитной смазкой.
  3. Слить   масло   из   корпуса   редуктора,   залитое   для   консервации деталей редуктора, тщательно промыть его бензином и залить   свежее   трансмиссионное    масло   ТАП-15В    или   ТАД-17И ГОСТ 23652-79.
  4. Вывернуть   свечи   и   провернуть   коленчатый   вал  двигателя за маховик с помощью ручного стартера или  шнура для аварийного запуска 4—5 раз.
  5. Установить  мотор  свечными  отверстиями   вверх,   поставить поршни в нижнюю мертвую точку поочередно в каждый цилиндр и залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 150—200 г бензина ( залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 50—100 г топливной смеси)
  6. Установить мотор в рабочее положение и прокручивать коленвал двигателя  ручным стартером  или  с  помощью  шнура для аварийного запуска до осушения полости цилиндров.
  7. Промыть топливный бак бензином.
  8. Расконсервировать  свечи   бензином,   просушить  на   воздухе и ввернуть их на место.
  9. Расконсервировать инструмент.
  10. Привести   в   рабочее   состояние   аккумуляторную   батарею мотора  «Вихрь-30  электрон»   в  соответствии  с  «Едиными   правилами ухода и эксплуатации», прикладываемыми к ней.

Технические характеристики соотношения масла и бензина

Бензин, л Масло в период обкатки мотора, л Масло для обкатанного мотора, л
5 0,2 0,15
10 0,4 0,3
15 0,6 0,45
20 0,8 0,6

Примечание. При расконсервации мотора необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности. В качестве топлива применяется   смесь   бензина А-72 или    А-76  ГОСТ 2084-77   с    маслом    марок   М12-ТП ТУ 38 44 666-87 или M-S8 ГОСТ 10541-78 или Новойл ДД ТУ 01S3-O.M-05766528-S7. Соотношение масла и бензина приведено в таблице.

Перемешивание бензина и масла необходимо производить тщательно, желательно в отдельной емкости до заливки в бак. Нельзя наливать в бак сначала  масло, так как это приведет к засорению бака.

Заливать топливо в бак следует через воронку с мелкой сеткой. Посторонние включения в топливе могут привести к нарушениям нормальной работы ручной подкачивающей помпы, топливного насоса или карбюратора, что повлечет за собой плохой запуск мотора или его остановку во время работы. В случае, если в топливо попала вода, его необходимо профильтровать через замшу.


ВНИМАНИЕ!
Важным условием нормальной работы мотора и его долговечности является применение топливной смеси с правильным соотношением бензина и масла. Работа мотора на бензине без добавления масла недопустима, так как приводит к выходу мотора из строя.